В рамках реализации Стратегии цифровой трансформации предприятия, разработанной на период 2020 – 2030 гг., предусмотрен поэтапный переход на отечественные цифровые платформы, являющийся одним из решающих факторов повышения эффективности работы и компьютерной грамотности сотрудников, выявления реальных проблем и быстрого поиска эффективных решений.
По поручению директора ГУП КК «Кубаньводкомплекс» Александра Лазарева, отдел цифровой трансформации, контроля, оценки и развития персонала приступил к разработке собственной программы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с одновременным внедрением различных цифровых инструментов.
В соответствии с законодательством РФ, штрафные санкции, применяемые к работодателям за нарушение правил ведения воинского учета, достигают 500 000 р. и в период проведения СВО, строгое соблюдение нормативных требований приобрело особую значимость.
Своевременное и точное формирование отчетности в территориальные военные комиссариаты – результат слаженной работы специалистов отдела кадров ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Сотрудникам приходится передавать сведения друг другу в виде сторонних файлов и дополнительных выгрузок. Сложность данной работы заключается в том, что списки, журналы, файлы не имеют взаимосвязи между собой и, чтобы сопоставить информацию, нередко специалисту, отвечающему за воинский учет и бронирование необходимо затратить множество сил и времени. Следовательно, программа должна быть гибкой, понятной и самостоятельно взаимодействовать с программным комплексом 1С. Для минимизации рутинных процессов и автоматизации работы был выбран язык программирования, который «дружит» и «общается» с 1С.
Специалистом отдела цифровой трансформации, контроля, оценки и развития персонала ГУП КК «Кубаньводкомплекс» Екатериной Быриной разработана бета-версия программы по ведению воинского учета, позволяющая не формировать файлы с ручным вводом информации по сотрудникам, а в автоматическом режиме выгружать данные и формировать различные виды писем, карточек, только лишь по одному табельному номеру, за счет интеграции с 1С. Ведение автономной базы данных, при строгом соблюдении законодательства РФ о персональных данных, позволит формировать любую отчетность в наикратчайший временной интервал и минимизировать хранение на бумажных носителях.