9 июня в станице Старотитаровской Темрюкского района стартовала акция
ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» под названием «Надежный абонент».
Дружный десант из представителей разных структурных подразделений, в состав
которого вошло и руководство предприятия, совместно с работниками администрации
Старотитаровского сельского поселения провели большую разъяснительную работу с
населением. Около 90 человек разбились на 19 групп и прошли по улицам Ленина,
Таманская, Садовая, Широкая и Верхняя. Цель контрольной въездной проверки –
выявление фактов нарушения законодательства в сфере холодного водоснабжения и
оказание помощи коллегам ремонтно-эксплуатационного управления «Таманский
групповой водопровод» в перезаключении договоров холодного водоснабжения с
собственниками (пользователями) жилых помещений.
«Порадовало, что большая часть потребителей – это надежные и
добросовестные абоненты, которые своевременно и полностью оплачивают
предоставляемые коммунальные услуги, поддерживают надлежащее техническое и
санитарное состояние водопроводных узлов учёта, но были и те, кто не заглядывал в
водопроводные колодцы по нескольку месяцев, - отметила Александра Олехова,
заместитель директора по экономике и финансам ГУП КК «Кубаньводкомплекс». - Также
среди станичников немало пожилых людей, инвалидов и одиноких людей, которым по
состоянию здоровья тяжело самостоятельно передвигаться и обеспечивать надлежащее
состояние узлов учёта. В ходе профилактического рейда мы помогли им перезаключить
договоры на услуги водоснабжения. Хотелось бы, чтобы специалисты службы сбыта, а
также социальные работники больше уделяли им внимания и оказывали поддержку
незащищенным слоям населения, вели среди них разъяснительную работу».
Участники рейда заходили в каждый дом, в каждую квартиру. Проверялось
состояние установленных приборов учета воды и достоверность их показаний, а также
наличие разрешительной документации на присоединение к централизованным сетям
водоснабжения. У жителей была возможность напрямую задать вопросы специалистам
самого разного профиля – контролерам, экономистам, юристам, инженерам и другим, и
тут же незамедлительно получить квалифицированный ответ, консультацию.
«В ходе рейда было проверено 511 абонентов, заключены договоры с
93 домовладельцами, 49 абонентам вручены уведомления о проведении поверки (либо
замены) приборов учета воды в связи с окончанием межповерочного интервала, и еще 14
– о необходимости замены счетчиков в связи с остановкой, поломкой. Зафиксированный
общий объём недоплат – 560 м3. Также во время сверки показаний и обследования узлов
учёта, было выявлено механическое воздействие (вмешательство) в работу средства
измерения – на приборе учета воды обнаружены два магнита», - рассказал Сергей
Олехов, начальник управления сбыта ГУП КК «Кубаньводкомплекс».
Стоит напомнить, что любые незаконные манипуляции с приборами учета воды в
целях искажения данных о количестве потребленного коммунального ресурса, будь то
использование магнита, скручивание показаний или механический взлом приравнены к
хищению воды и наказуемы по закону. Поэтому за использование магнита абоненту-
нарушителю сделан перерасчет. Должникам давались разъяснения, что своевременная
оплата коммунальных услуг считается обязанностью каждого потребителя. Платежная дисциплина – одно из самых важных условий наведения порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве.
«Такие рейды мы будем проводить регулярно во всех населенных пунктах зоны
обслуживания ремонтно-эксплуатационного управления «Таманский групповой
водопровод» ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Надеемся на понимание и поддержку
жителей, общими усилиями мы наведем порядок в сфере водоснабжения, упорядочению
подключений, контролю за соблюдением лимитов водопотребления – это касается
гостевых домов и коммерческих объектов, которые потребляют много воды. Все это делается для того, чтобы улучшить качество предоставляемой услуги холодного водоснабжения», - отметил Александр Лазарев, исполняющий обязанности директора
ГУП КК «Кубаньводкомплекс».